Что такое Новый год?

26.12.2018

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.

Проблема: 

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения.

Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку.

Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

В ходе проекта ставились проблемные вопросы: 

- Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?

- Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?

- Как можно сделать елочную игрушку своими руками?

-Что будет "изюминкой" вашей игрушки?

Цель проекта: приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников расширение и систематизации знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:

Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям

3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

4. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка «Новогодняя  игрушка- символ года».

Продукт проекта: 

В результате работы должны быть представлены новогодние игрушки,  символизирующие наступающий год, как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей. 

Ожидаемые результаты по проекту: 

1. В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

4.  Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

5. Оптимизация детско-родительских отношений.

6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
Содержание проекта:

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей. 
Вопросы родителям:

- Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?

- Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить).Хочу такой сайт

- Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?

- Кто придумал Новый год?

- Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?

- Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:
1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).

2. Технология изготовления елочной игрушки.

3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.

4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный этап

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».

Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки». 

Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».
Организационный этап:

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.
Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.
Формирующий этап:

Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).
Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодний сувенир» и фотовыставки «Мы на славу потрудились».

Итоговый: этап:

Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки- ёлка. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта.».

Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.

Оформление развивающей среды:

- Выставка «Игрушки на елку своими руками»

- Выставка рисунков

- Украшение группы к празднику.

-  Оформление на прогулочном участке «Зимняя фантазия»

Заключительный.

- Анализ проделанной работы.

- Подведение итогов.

-  Новогодний утренник «Волшебник Изумрудного города».

Автор публикации: Марченко С.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Проект Что такое Новый год.docx (скачать)

Дата создания: 26.12.2018

Дата обновления: 26.12.2018

Дата публикации: 26.12.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».