«Домашняя игротека»

25.02.2022

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания.

В раннем возрасте имеет смысл проводить специальные занятия по сенсорному развитию детей. Основная задача таких занятий — накопление разнообразного сенсорного опыта. Это тот необходимый фундамент, на котором на следующих этапах обучения становится возможным систематизация этих знаний, их осознание, расширение, а также использование в разнообразных ситуациях.

Проблеме сенсорного развития детей во все времена придавалось большое значение, и занималось ей множество педагогов и психологов.

Интересно мнение выдающих зарубежных ученых в области дошкольной педагогики, как Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а так же известных представителей отечественной педагогики и психологии Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Н.П. Саккулиной. Они справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.

Тесный контакт детского сада и семьи - необходимое условие правильного и своевременного развития ребёнка. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии.

Проведя анкетирование, сделали вывод, что многие родители обеспокоены тем, что сами не могут расширять и обогащать сенсорный опыт своих детей, не знают с чего начинать и как к этому подступиться. Все слышали о пользе развития моторики руки, но что это такое и зачем её надо развивать родители не могут дать ответа. Некоторые родители не знают, какие виды игрушек и пособий представляют ценность в плане развития мелкой моторики рук малышей.

В связи с этим, актуальность проблемы использования активных форм работы с родителями для развития сенсорных способностей детей очевидна для всех.

В группе раннего возраста № 4 «Лисята» для родителей в приёмной оформлен уголок «Для вас, родители», где имеется необходимая информация по развитию мелкой моторики, которая периодически меняется.

Также динамичной формой педагогической пропаганды являются папки-передвижки: «Дидактические игры с малышами», «Домашняя игротека». Хочу такой сайт

Для повышения педагогической культуры родителей, используем интерактивные формы работы: видеоконсультации. Провели несколько консультаций по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» и разместили на ю-туб канале. Особое внимание мы уделили «Домашней игротеке»: играм, сделанным своими руками. 

Родители группы «Лисята» активно откликнулись. По рекомендации педагогов, родители изготовили пособия и игры для занятий по сенсорному развитию с детьми в домашних условиях. Затем прислали фотографии, на которых малыши дома собирают пирамидки, сортеры, подбирают парные рукавички, нанизывают бусины на шнурок, строят из разноцветных кубиков башню- осваивают сенсорные эталоны.

Также родители приобрели игры, пособия, восковой и лёгкий пластилин в группу.

Занимаясь с малышом и приобщая его к сенсорной культуре вы открываете перед ним неограниченные возможности для проявления потенциальных талантов, а также самореализации на этапе взрослой жизни. Кроме этого, ранняя сенсорика является основой для закрепления у малыша навыков поведения в обществе, корни которых находятся в общении с родителями.

Мы стараемся строить социальное партнерство так, чтобы родители были заинтересованы в успехах своих детей и стремились помочь в создании необходимых для этого условий.

Авторы публикации: Гергерт Л.В., Пынтя Е.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 25.02.2022

Дата обновления: 25.02.2022

Дата публикации: 25.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».